На главную Rambler's Top100
Дистанционный курс
Статьи и Книги
Картостроители
Карты на русском
Карты на английском
Ссылки
Download

Как создать новую интеллект-карту, используя ConceptDraw MINDMAP.


ConceptDraw MINDMAP предоставляет несколько мощных и удобных способов создать новую интеллект-карту быстро и просто.

MindMap Assistant позволяет ввести центральную тему и основные идеи в текстовой форме, а затем автоматически генерирует интеллект-карту. Branch Wizard помогает легко добавлять новые темы и подтемы, а также передвигаться между ветвями по всей структуре карты.

ConceptDraw MINDMAP позволяет организовать работу в режиме мозгового штурма (Brainstorming mode) и предоставляет разнообразные возможности работать с конспектом (outline) - вы можете экспортировать интеллект-карту в текстовую форму в различных форматах, включая HTML, и импортировать карту из текстового конспекта.

Вы можете также воспользоваться качественными инструментами полномасштабного векторного рисования, добиваясь гибкости, используя разные фигуры и связки в своих картах.

Чем вы будете пользоваться?

В работе с ConceptDraw MINDMAP вы можете использовать следующие элементы интерфейса программы:

bulletокно документа (document window) с линейками и полосой прокрутки; каждый документ открывается или создается в новом окне;
bulletпанели инструментов (toolbars) содержат специальные инструменты для работы с интеллект-картами, а также инструменты для работы с файлами, масштабирования, рисования, работы с гиперссылками, форматирования текста и фигур;
bulletпанель символов (Symbols bar) в правой части экрана (ее можно перемещать), она содержит графические символы интеллект-карт, которые можно использовать для представления идей или их комментирования;
bulletокно библиотек (Library window), которое обычно располагается слева от окна документа (но также может быть перемещено), представляет открытые библиотеки, вы можете использовать его для добавления объектов библиотек в свой документ;
bulletстрока статуса (Status bar) содержит текущую информацию о положении курсора мыши, параметрах активного объекта, гиперссылки, подсказки для объектов библиотек и символов.

MindMap Assistant

Когда вы начинаете создавать интеллект-карту, MindMap Assistant помогает выбрать образ для центральной темы и задать основные идеи - и тогда основная часть карты генерируется автоматически.

Чтобы запустить MindMap Assistant, вы можете выбрать "Create a New Map with Assistant" в начальном диалоговом окне, или использовать меню File и выбрать New / Assistant. Перед вами появится диалоговое окно MindMap Assistant, с помощью которого вы пройдете 3 основных шага создания карты.

Шаг 1. Вы набираете формулировку центральной темы в соответствующем поле и выбираете для нее образ:

bulletиз библиотеки: сначала выберите тематический набор, затем выделите необходимую картинку, кликнув на ее иконке;
bulletили из другого источника: кликните "Select an image from another source" и укажите путь к необходимому изображению (вы можете выбирать из форматов BMP, GIF, JPG, EMF, а также WMF для Windows и PCT для Macintosh).

Шаг 2. Вы вводите основные идеи, развивающие центральную тему, так формируется список идей. Вы можете удалить одну или несколько идей из списка - выделите их и кликните "Remove topic". Для выделения нескольких идей, держите нажатой клавишу Ctrl.

Шаг 3. Вы задаете основное форматирование для всей карты - форму и толщину ветвей.

Вы можете переключаться между шагами, используя кнопки Next и Back, когда вы закончите все шаги, кликните "Finish" (в 3 шаге), чтобы создать карту.

Интеллект-карта будет создана в новом окне, и вы можете увидеть диалог BranchWizard. Этот Мастер может быть использован для навигации между уровнями в структуре, для добавления или удаления ветвей.

BranchWizard.

BranchWizard позволяет быстро перемещаться между уровнями дерева, добавлять и удалять ветви вашей интеллект-карты.

  Чтобы вызвать Branch Wizard, выделите активный уровень (ветвь или центральный образ), с которого вы хотите начать и кликните кнопку Branch Wizard на панели инструментов. Вы также можете выбрать в меню Tools / Branch Wizard.

Вот так выглядит окно Branch Wizard.

Окно Branch Wizard содержит перечень всех подтем активного уровня. На вашей интеллект-карте активный уровень выделен красной рамкой.

Чтобы перейти к нижележащему уровню, выделите необходимую подтему и кликните кнопку Down.
Чтобы перейти на один уровень выше от выделенной темы просто кликните кнопку Up.
Чтобы добавить подтему к выделенному уровню, наберите в поле New Topic формулировку этой подтемы и кликните кнопку Add topic to list.
Чтобы удалить подтему с активного уровня, выберите ее в перечне и кликните кнопку Remove topic. Вы можете удалить одновременно несколько подтем, для этого выделите их все, удерживая нажатой клавишу Shift.

Работа с ветвями.

Ветви (Branches) - это особые основные объекты интеллект-карт, которые используются для построения древовидных диаграм (потому, собственно, они так и названы). Ветви могут быть присоединены к другим объектам, то есть к центральному образу или к другим ветвям, при этом они формируют иерархию идей.

Основные действия.

Чтобы добавить ветвь, выделите "родительский объект" (parent) - центральный образ или другую ветвь - и кликните кнопку Add Branch на панели инструментов, или используйте одноименную команду из меню Edit.

Чтобы отсоединить ветвь от родительского объекта, выделите ветвь и выберите команду Detach Branch из меню Edit или из контекстного меню.

Чтобы удалить одну или несколько ветвей, выделите их (удерживая клавишу Shift для выделения нескольких ветвей) и нажмите клавишу Del, или выберите команду Delete из меню Edit или из контекстного меню.

Вы можете переместить ветвь или изменить ее размер, перетаскивая ее, когда стрелка указателя мыши над ветвью становится черной. Если ветвь выделена, вы также можете переместить ее, используя зеленый манипулятор в ее середине. Манипулятор в начале ветви предназначен для "приклеивания" ветви к связующей точке других ветвей (манипулятор приклеенной ветви становится красным).

Чтобы управлять несколькими ветвями вместе, выделите их, удерживая нажатой клавишу Shift, и перетаскивайте их, когда стрелка указателя мыши будет черной. Вы можете использовать клавиши со стрелками, выделяя ветви одну за другой в порядке их расположения, и изменять формат линий, заливки и текста так же, как это можно делать с любыми другими объектами.

Как добавить символы и текстовые заметки.

Символы.

Вы можете добавить специальные символы (коды) к ветвям карты: они добавляют визуальной яркости и ясности и помогают оценивать идеи или характеризовать их. Если вы наводите курсор мыши на иконку символа, всплывающая подсказка объясняет его значение.

Иконки символов располагаются на панели символов (Symbols bar) в правой части экрана (панель может быть перемещена). Когда ветвь выделена, панель символов становится активной и позволяет добавить символы к активной ветви.

Чтобы добавить символ к соответствующей идее:

  1. Выделите ветвь, вы увидите, что панель символов стала активной.
  2. Кликните иконку нужного символа, чтобы добавить его к выделенной ветви.

Вы можете добавить несколько символов к одной ветви, при этом, когда ветвь активна, эти символы показаны на панели символов как выделенные.

Чтобы удалить символ с активной ветви, просто кликните иконку символа снова (ее выделение в панели символов снимается). Вы можете удалить все символы ветви: выделите ветвь и выберите команду Remove Symbols из меню Edit или контекстного меню.
 

Copyright © 2003-2009 Малыгин Андрей Александрович Контактная информация 
Email: andrey@superidea.ru тел. (846) 274-23-88
ICQ:700323
Рекомендуем Развиваем интеллект Есть Бизнес-Идея! deBono.ru Энергетическая таблетка Товары для ума БЛОГ
  Brainstorming.ru
Последнее изменение: 25 марта 2009
Предложение по сотрудничеству.
Условия использования - Политика приватности - LEGAL DISCLAIMER - Дополнительные соглашения

 
Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100